В израильском Тель-Авиве завершился песенный конкурс «Евровидение-2019».

Перед финалом музыкального конкурса «Евровидение-2019» случился небольшой скандал. Европейский вещательный союз за разглашение своего голосования в первом полуфинале; по правилам, это строжайше запрещено, а все данные по голосованию публикуются уже после завершения конкурса.

Конечно, можно сказать, что это правило немного устарело, но, с другой стороны, голоса жюри, выставленные в полуфинале, позволяют предположит будущего победителя с очень высокой вероятностью. Поэтому, увы, отстранение белорусского жюри справедливо, хотя и неприятно. А голоса за жюри от Белоруссии распределялись в соответствии со зрительским голосованием.

Белорусской участнице – 16-летней певицы Зены (вне сцены – Зина Куприянович) – дисквалификация национального жюри никаких проблем не доставила.

Ну а победил на конкурсе Дункан Лоуренс из Нидерландов, выступавший с песней «Arcade»  

У него был совсем простой номер – певец поет, подыгрывая себе на синтезаторе. Но почему-то именно голландец все время был фаворитом нынешнего конкурса; даже после полуфинала букмекеры не поменяли своего мнения. И не ошиблись.

Дункану 25 лет, в 2017-м он окончил Рок-академию в городе Тилбурге; во время учебы он пел в нескольких группах, а также участвовал в пятом сезоне шоу The Voice of Holland и дошел до полуфинала. Особых достижений у него маловато, а «Arcade» – его первый опубликованный сингл (если, конечно, не считать композицию одной корейской поп-группы, соавтором которой Лоуренс был в прошлом году).

Любопытно, что выиграл Дункан Лоуренс благодаря зрителям. Профессиональные жюри дали ему лишь третье место – после представителей Швеции и Северной Македонии. Но в зрительском голосовании голландец занял второе место (261 балл) и в сумме набрал 492 балла. Первыми по версии зрителей, кстати, стало норвежское трио Hatari c 291 баллом.

Наш Сергей Лазарев выступил привычно хорошо – даже, пожалуй, отлично. Но еще после полуфинала (а он выступал в четверг, 16 мая) было понятно, что шансов на победу у него немного – впрочем, вряд ли целью его второго, после «Евровидения-2016», участия в конкурсе была именно победа. Но и в этом году Лазарева подвели профессиональные жюри, которые совершенно незаслуженно поставили его аж на девятое место. А вот зрителям номер российского певца понравился – он получил 244 балла и стал в этом рейтинге четвертым (а всего набрал 369 баллов).

Пожалуй, это «Евровидение» оказалось первым за несколько последних лет чисто мужским. Не в том смысле, что все страны, словно сговорившись, прислали на конкурс исключительно певцов – нет, певиц было, даже, наверное, избыточно много. Вот только вспомнить из них можно лишь нескольких. Например, оперную певицу из Австралии Кейт Миллер-Хайдке с её космическим номером под песню «Zero Gravity». Или Leonora из Дании с милой песенкой «Love Is Forever», которая, правда, испортила всё впечатление от номера полным отсутствием какой-либо экспрессии на лице.

И никто, наверное, не ожидал, что профессиональные жюри почти всех стран проголосуют за Тамара Тодевску из Северной Македонии.  

33-летняя Тамара Тодевская на профессиональной сцене более 15 лет, у нее есть сольный альбом и она дважды была на «Евровидении» – в 2004-м и 2014-м, правда, только как бэк-вокалистка. Причем то ее участие вряд ли слишком запомнилось зрителям – в первый раз Македония заняла место во втором десятке, а во второй даже не вышла в финал.

При этом её выступление было не слишком выдающимся – песня «Proud» это стандартный европоп, а номер у македонской певицы вряд ли можно назвать захватывающим. Фактически она просто пела, но именно это пение почему-то понравилось судьям. После их голосования Тодевску была второй – при том, что она долгое время лидировала с большим отрывом, и лишь в самом конце уступила шведскому певцу Джону Лундвику. А вот зрители стараний македонской певицы не оценили – она получила лишь 58 баллов и оказалась в итоге только восьмой. Пожалуй, это было даже обидно – для неё.

А вот с певцами на конкурсе всё было хорошо, даже слишком. Еще до начала полуфиналов они оккупировали весь топ рейтинга букмекеров, и полуфиналы лишь подтвердили их превосходство. И на победу в конкурсе всерьез претендовали только исполнители из Нидерландов, Италии, Азербайджана, наш Сергей Лазарев да неведомо как затесавшийся в эту компанию француз марокканского происхождения Билал Ассани.

Но француз не смог поразить ни жюри, ни зрителей и оказался в середине финальной таблицы. А реальную конкуренцию Дункану Лоуренсу мог составить только щвед Джон Лундвик, но зрители его прокатили – он тоже получил совсем немного баллов (93) и в итоге стал только шестым. А вот второе место занял представлявший Италию певец Мамуд – победитель фестиваля в Сан-Ремо и весьма самобытный исполнитель.

Впрочем, после того, как стал известен победитель, можно говорить что угодно – что именно Лоуренс и только он достоин победы. Но как бы то ни было – следующее «Евровидение», похоже, пройдет в Нидерландах (это может измениться в силу различных обстоятельств), и какие тенденции продемонстрирует 2020 год, сегодня понять совершенно невозможно.

Отдельно надо упомянуть хорошую изобретательность организаторов. Так, очень любопытно выглядело появление Кончиты Вурст – она исполнила песню победителя «Евровидения-2015», шведа Монса Сельмерлёва, который, в свою очередь, спел композицию Элени Фурейры с Кипра (2-е место на конкурсе 2018 года). И Фурейра выбрала композицию Верки Сердючки, а та – победную песню Нетты Барзилай. Но Нетта петь не стала, а вместо неё на сцену вышла Гали Атари, победительница «Евровидения-1979» (проходившего в Иерусалиме), и при поддержке всех остальных исполнителей спела свою песню «Hallelujah». Ну и, конечно, Мадонна, которая, несмотря на возраст, показала молодым певцам, что означает настоящая любовь зрителей.

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

  • ©

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here