​Десять продолжений культовых фильмов и франшиз, которых пришлось ждать несколько десятилетий.

«Трон» (1982)

Сиквел: «Трон: Наследие» (2010)

Для своего времени «Трон» был прорывом — в техническом отношении. Сюжет фильма, конечно, прост: он рассказывал о приключениях главного героя (его играл Джефф Бриджесс) внутри компьютера, где должен сразиться со злобным искусственным интеллектом. Но в ленте широко использовалась компьютерная графика, и она была важной вехой в развитии технологии CGI. Сиквел появился 28 лет спустя, причем непонятно зачем — ничего нового в историю он не привнес. Впрочем, кассовые сборы у него оказались поприличнее оригинала, затраты на который компания Disney списала в убытки.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Сиквел: «Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Фильм Ридли Скотта по роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» в прокате фурора не произвел и даже провалился, но со временем история противостояния людей и репликантов в относительно далеком на тот момент будущем (действие происходит осенью 2019-го) стала в каком-то смысле культовой. И вот спустя 35 лет Скотт снова решил взяться за старое; правда, режиссуру он отдал канадцу Дени Вильнёву, но Харрисон Форд в своей старой роли появился. Сиквел понравился критикам, но вот прокат его снова был неудачным — картина даже не окупила свой бюджет.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)

Продолжение: «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008)

Трилогия про весьма активного археолога Индиану Джонса (Харрисон Форд) выходила в 80-е; третий фильм, про «Последний крестовый поход», был выпущен в 1989-м. В принципе, и режиссер Стивен Спилберг, и продюсер и автор идеи Джордж Лукас собирались продолжить франшизу, но позже оба отвлеклись на другие проекты. Спилберг снимал «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера», а Лукас занимался трилогией приквелов к «Звездным войнам». В итоге руки до «Индианы Джонса» у них дошли только в конце нулевых, но продолжение получилось таким же кассовым, как и вся трилогия в целом ($786 млн выручки), хотя некоторые критики и ругали картину за сюжетные просчеты.

Инфографика:

«Тупой и еще тупее» (1994)

Сиквел: «Тупой и еще тупее 2» (2014)

Джим Керри прославился после комедии «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», а закрепил успех сразу двумя хитами — знаменитой «Маской» и комедией братьев Фаррелли, в которой речь шла о путешествии по Америке двух записных неудачников. Заряда от этих работ хватило надолго, но к 2010-м Керри немного вышел в тираж и начал сниматься в совсем уж похабных лентах. Продолжение «Тупого» было способом вспомнить старые добрые времена и напомнить о себе — не только для Керри, но и для братьев Фаррелли; сложно сказать; как им удалось уговорить на эту авантюру Джеффа Дэниелса (тот как раз получил «Эмми» за сериал «Новости»). Результат, впрочем, оказался вполне неплохим. Картина неплохо заработала в прокате ($160 млн при 40-миллионном бюджете), ну а ругань критиков была для всех участников этой затеи делом привычным. Питер Фаррелли, кстати, в этом году удивил кинообщественность, выиграв главный «Оскар» с фильмом «Зеленая книга».

«День независимости» (1996)

Сиквел: «День независимости: Возрождение» (2016)

Роланд Эммерих не раз доказывал, что умеет снимать масштабные фильмы-катастрофы. «День независимости» 1996 года это показал весьма наглядно — огромные сборы ($817 млн) стали явным признанием зрителям его заслуг как режиссера. Критики, правда, кривились, но кто их слушал? Через двадцать лет Эммериха уговорили вернуться к идее картины о вторжении злобных пришельцев, и он даже согласился — хотя ему и пришлось обойтись без Уилла Смита. В итоге «Возрождение» получилось спорным. Критики снова ругались (на этот раз гораздо громче), а сборы оказались не слишком вдохновляющими. Поэтому третью часть, видимо, мы если и увидим, то очень нескоро.

Читайте также: 

«Уолл Стрит» (1987)

Сиквел: «Уолл Стрит: Деньги не спят» (2010)

Финансовая драма в 1987-м принесла «Оскар» Майклу Дугласу и неплохо заработала в прокате — для фильма Оливера Стоуна. Спустя 23 года он решился на продолжение, в котором герой Дугласа, отсидев положенный срок, пытается жить относительно честно, но от предложения, которое ему сделал парень его дочери (Шайя Лабаф), отказаться не может и снова включается в игру с ценными бумагами. Сиквел получил смешанные отзывы критиков (в отличие от первого фильма, который почти все хвалили), да и выручка у него оказалась совсем не космическая ($134 млн).

«Безумный Макс» (1979)

Продолжение: «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Когда в 1985-м вышел третий фильм о постапокалиптическом будущем и полицейском Максе Рокатански, казалось, что с этой историей покончено. Мел Гибсон окончательно перебрался в Голливуд и пошел по своему пути, режиссер Джордж Миллер хоть и пытался что-то сделать, но у него долгое время ничего не получалось. А потом и Гибсон попал в опалу из-за своего поведения; кроме того, он сильно постарел. Но в итоге Миллер уже в 70-летнем возрасте сумел переломить ситуацию, пригласил на роль Макса молодого, но уже заслуженного Тома Харди — и выдал в 2015-м двухчасовой боевик в лучших традициях начала 80-х. Сборы, конечно, могли бы быть и побольше ($378 млн при 150-миллионом бюджете), но, кажется, даже такая выручка может привести к появлению еще пары продолжений — когда (и если) Миллер завершит разбирательства с Warner Bros.

«Ирония судьбы, или С легким паром» (1975)

Сиквел: «Ирония судьбы. Продолжение» (2007)

Трагикомедия Эльдара Рязанова была безусловным хитом своего времени, а в последние десятилетия стала непременной приметой Нового года на российском телевидении. Идею то ли продолжения, то ли ремейка (сюжет картины сохранился, но все происходит с детьми героев оригинального фильма) поначалу критиковали, но в итоге в ней приняли участие почти все актеры из первой «Иронии…». А в прокате фильм Тимура Бекмамбетова оказался настоящей бомбой — на протяжении нескольких лет это была самая кассовая отечественная лента.

Читайте также: 

«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)

Продолжение: «Человек с бульвара Капуцинок» (2010)

Комедия Аллы Суриковой в 1987-м собрала почти всех звезд советского кино 80-х и стала хитом проката, его посмотрело 60 млн человек. Спустя 22 года Сурикова решила снова вернуться к знакомому сюжету. В оригинальном фильме речь шла о том, как человек к киноаппаратом меняет в лучшую сторону внутренний мир суровых ковбоев Дикого запада; в продолжении тем же самым занимается его внучка, которую нелегкая занесла в современную России, в которой вместо ковбоев — местные бандиты. Сиквел вышел провальным со всех точек зрения, его разгромила критика, а сборы оказались гораздо более смешными, чем сценарий.

«Гардемарины, вперёд!» (1987)

Продолжение: «Гардемарины — IV» (2019)

На самом излете СССР режиссер Светлана Дружинина сняла три части приключений гардемаринов — верных хранителей императорской России XVIII века, которые участвовали во всех заметных событиях того времени. Потом Дружинина много лет занималась сериалом «Тайны дворцовых переворотов», а в середине 2010-х вдруг объявила о желании продолжить историю своих самых известных героев. Правда, до съемок дело дошло не сразу — они начались относительно недавно, но есть шанс, что четвертая часть вскоре окажется на экранах; сюжет будет связан с присоединением Крыма императрицей Екатериной Великой, а в ролях обещаны почти что все прежние гардемарины; отметим, что дата премьеры пока не называется. Любопытно, что на этой неделе Сергей Жигунов (один из гардемаринов первого фильма) собирается делать ремейк самой первой части этой эпопеи в виде телесериала. Правда, о сроках выхода также пока ничего не известно.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here